Карта сайта

Замятин (роман «Мы»)

 

ПРОБЛЕМАТИКА И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

РОМАНА Е.ЗАМЯТИНА «МЫ»

 

  1. Проанализируйте основные образы-метафоры романа (Числовая Скрижаль, Единое Государство, Литургия, с одной стороны, и Зеленая Стена. Древний Дом – с другой), «Записи  25-26» и определите основной конфликт книги Е.Замятина.
  2. Драматизм изображения строителя Интеграла Д-503. Соединение условности и психологизма. Национальный колорит образа. Объясните, что дает Замятину передача повествования главному герою. Какими способами писатель высказывает свое отношение к происходящему?
  3. Образ I-330 и мысль Е.Замятина о революции и энтропии. Значение «Записи 39» для раскрытия философской идеи романа.
  4. Сравните «Легенду о Великом Инквизиторе» из «Братьев Карамазовых» Ф.Достоевского и «Запись 36» из романа «Мы».
  5. Изображение технического общества и его место в замысле писателя.
  6. Считаете ли вы, что роман Е.Замятина является высокохудожественным произведением или разделяете утверждения ряда критиков, что это эстетически маловыразительная вещь?
  7. Прочитайте (по своему выбору) роман В.Войновича «Москва 2042» или роман О.Славкиной «2017» и покажите влияние на них романа Е.Замятина. Что нового, на ваш взгляд, появилось в антиутопии конца ХХ – начала XXI века? Как вы думаете, почему О.Славникова не хочет, чтобы ее роман называли антиутопией и права ли она в этом утверждении?

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Е.Замятин. Мы.

Ф.Достоевский. Братья Карамазовы. Кн. 5, гл. V.

В.Войнович. Москва 2042. или О.Славкина. 2017.

М.А.Нянковский. Евгений Замятин. // Русская литература ХХ века./ Под ред. В.В.Агеносова. – М.: Дрофа, 1999. – С. 360 —  362.