Карта сайта

Набоков

 

 

СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА В.НАБОКОВА

(«ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ» и «ОБЛАКО, ОЗЕРО, БАШНЯ»)

 

1. Какие  традиции  развивает В.Набоков в «Приглашении на казнь».

2. Система  образов и место в ней главного героя.  За что осужден Цинцинат Ц.  (что  есть  «прозрачность»,   «непрозрачность»)? Можно ли избежать ему казни и как?

3. Объясните роль следующих сюжетов и образов  в  решении проблемы двоемирия:

— свидание с женой;

-свидание с матерью («нетки»);

— чтение Цинцината;

-подкоп и бегство;

-«паук», «тюрьма» и др.

Решение В.Набоковым  проблем человек-художник (творческое сознание) и «публика» (пошляки, обыватели); «мнимости», «призрачности» и несостоятельности данного мира.

  1. 4.  Как вы понимаете финал романа?
  2. 5.  Рассказ «Озеро, облако, башня» как развитие идей романа.
  3. 6.   Своеобразие стиля В.Набокова:  роль игры (словом, персонажами и  с  персонажами,  действием-смыслом),  метаморфозы, афористичность и т.д. Выберите из текста обоих произведений  по 1-2 примера каждого из названных приемов.

                         ЛИТЕРАТУРА

     В.Набоков. Приглашение на казнь.

А.В.Леденев. В.Набоков // Русская литература ХХ в.: Учебник для 11 класса. Часть 1. -М.: Дрофа, 1996.

Л.Н.Целкова. В.В.Набоков в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2001. – С. 65-76.

Дополнительная литература

     И.Есаулов. Праздники. Радости. Скорби: Литература русского зарубежья как завершение традиции //Новый мир.-1992.- # 10. -С. 232-242.

П.Кузнецов. Утопия одиночества // Там же.

В.Набоков. Николай Гоголь //Новый мир.-  1987.-#  4.-  С. 174-227.