Карта сайта

Платонов

Рассказ А.Платонова «Возвращение»

  1.      Найдите в начале рассказа слова, характеризующие состояние Иванова, Маши и природы.
  2.      Почему летчики называли девушку «просторной Машей»? Что заставило Иванова и Машу остаться в городе, где родилась и жила до войны девушка?
  3.      Каким рисует автор Петрушку? Найдите глаголы и определения, использованные А.Платоновым при рассказе о поведении мальчика. Выпишите наиболее яркие фразы-указания Петруши. Объясните, что сделало ребенка взрослым и мудрым. Как сам мальчик объясняет разницу гражданской и военной жизни? Почему Иванову «стыдно своего равнодушия» к сыну?
  4.    Какую главную черту выделяет автор в характере и поведении Любовь Васильевны? Подумайте, нет ли в ней чего-то, что объединяет ее с Машей? Почему Люба однажды изменила мужу?
  5.      Какую роль играет в рассказе Семен Евсеевич? Найдите в тексте рассказа слова, объясняющие, зачем он ходил в дом Ивановых.
  6.      Зачем в рассказ введена история Харитона и Анюты?
  7.      В чем вы видите вину и трагедию Иванова? Найдите в конце рассказа цитату, объясняющую причину возвращения Алексея Ивановича домой.
  8.      Почему рассказ назван «Возвращение»?
  9.      Почему литературоведы называют стиль автора рассказа «платоновским косноязычием». Найдите в трех первых абзацах рассказа примеры стилистически неправильной русской речи и покажите, что они тем не менее очень выразительны.

 

ЛИТЕРАТУРА

          Платонов А. Возвращение.